Универсальное оборудование в условиях кризиса
«Экономпанели» в качестве торгового оборудования в России стали использовать сравнительно недавно. Однако, сегодня от Калининграда до Владивостока вряд ли найдется город, в котором не было бы магазина оснащенного этим популярным торговым оборудованием. Как экономпанели попали в Россию, кто их производит, в чем их уникальность - нашему Изданию рассказал президент производственной компании «Абботт» Геннадий Балашов.
Геннадий Борисович, как родилась идея производить «экономпанели» в России?
Началось все с того, что на одной из зарубежных выставок я впервые увидел оборудование английской компании «Abbott», которое предлагалось под торговой маркой «Slotwall». В качестве изучения спроса, в 1994 году мы ввезли в Россию партию панелей, которая была успешно реализована. После кризиса 1998 года, стало понятно, что потребности российского рынка компания «Abbott» в полном объеме удовлетворить не сможет, и тогда было принято решение, с нашими британскими партнерами, об образовании совместного предприятия по выпуску панелей «Slotwall» в Москве.
Российско-британская компания «Абботт» приобрела лицензию на производство, обучила персонал, закупила необходимое оборудование и материалы, и десять лет назад, в 1999 году, выпустила первые панели «Slotwall». Кстати, тогда названия «экономпанель» не существовало, его придумали, ввели в употребление, а затем и зарегистрировали, как торговую марку, мы.
На появление названия «экономпанель» оказала влияние дешевизна этого оборудования?
Экономичное - значит не только дешевое. Дело в том, что панели крепятся прямо на стены, что позволяет одновременно сделать ремонт торгового зала и оснастить магазин новым универсальным торговым оборудованием. Экономия здесь: и в стоимости ремонта; и в цене панелей, являющихся одновременно и торговым оборудованием; и в площади, т.к. при толщине всего 18 мм панели практически ничего не «съедали» от объема даже небольшого магазина. Именно тогда, оценив все преимущества новинки, я предложил назвать «Slotwall» понятным русским словом «экономпанель», метко п��дчеркивающим все неоспоримые качества этого оборудования. Название понравилось и прижилось, а в 1998 году была зарегистрирована торговая марка «Экономпанель®», которая принадлежит ООО «Абботт».
Вы все время употребляете термин универсальное, как синоним «экономпанелей», в чем их универсальность?
15-ти летний опыт продаж и производства «экономпанелей» позволяет мне утверждать, что на сегодняшний день это непревзойденная система выкладки и экспонирования товаров в различных по масштабам и профилю магазинах. Универсальность «экономпанелей» достигается за счет широкого ассортимента «навески» – крючков, кронштейнов, вешал и полок для демонстрации и выкладки практически любого типа товара. Значительные нагрузки, выдерживаемые панелями «Абботт» позволяют размещать на них не только одежду и обувь, но и бытовую технику, габаритные хозтовары и спортинвентарь.
Особенно, в комбинации с запатентованными «Абботтом» легко устанавливаемыми алюминиевыми вставками, повышающими несущую способность более чем в 2 раза. Легкосъемная «навеска» дает возможность мгновенно менять ассортимент товаров, а мерчендайзеры в магазинах могут свободно экспериментировать со схемой экспонирования.
В некоторых ситуациях, когда со сменой профиля магазина полностью меняется ассортимент, в торговом зале достаточно было сменить только «навеску», оставив «экономпанели» на прежнем месте. Кроме того, в случае переезда «экономпанели» можно легко демонтировать и установить в новом помещении в течение одного дня. Именно такая универсальность и отличает «экономпанели» от другого торгового оборудования, которое в любом из выше перечисленных случаев потребует кардинальной замены и солидных финансовых издержек.
Фирм, предлагающих «экономпанели» на рынке достаточно много - они все дилеры «Абботт», если так, то почему такой разброс цен?
Дилеров у компании «Абботт» действительно много, однако, на рынок «выбрасывается» некоторое количество контрафактных панелей, ничего общего не имеющих с «экономпанелями». Изготовленные из низкосортных материалов на полукустарном производстве такие панели не соответствуют ни прочностным, ни технологическим, ни экологическим нормам, дейст��ующим для «экономпанелей» из высокопрочного МДФ производства «Абботт».
Название «Экономпанель®» - зарегистрированная торговая марка и поэтому производители контрафакта выдумывают созвучные наименования своих подделок, убеждают покупателей в мнимом преимуществе клееного ДВП или других материалов, сбывают панели по демпинговым ценам доверчивым покупателям.
Нашей компании, как владелице торговой марки «Экономпанель®» иногда пытаются предъявить претензии по качеству панелей, к производству которых «Абботт» не имеет никакого отношения. Как потом выясняется, покупатели имели неосторожность приобрести поддельные панели, сэкономив на каждой от 15 до 100 рублей. Последствия такой экономии иногда катастрофические, в одном из магазинов на праздники «прорвало» отопление, и пар превратил все панели из ДСП в горку опилок, при этом экспонирующаяся на панелях посуда была разбита. С настоящими «экономпанелями» этого бы не произошло, поскольку они способны выдержать и перепады температур, и повышенную влажность, и значительные нагрузки - до 15 кг на аксессуар, а со вставками - до 35 кг.
Компания «Абботт» как-то пытается противодействовать производителям контрафактной продукции?
Законы в нашей стране защищают настоящего товаропроизводителя и покупателя от приобретения подделок, и мы этими возможностями пользуемся. Но, прежде всего, своей целью мы видим не борьбу с производителями контрафакта, которые незаконно используют торговую марку «Экономпанель®», а в повышение конкурентоспособности нашей продукции за счет повышения качества, сервиса и информировании покупателя, который в конечном итоге «проголосует рублем» против существующих на рынке подделок.
За то время, что мы производим «экономпанель» в ее конструкцию внедрено более 10 чисто российских доработок, постоянно совершенствуются технологии изготовления, кроме того, компания «Абботт» наладила, по спецзаказу, производство МДФ, из которого изготавливаются «экономпанели». Все это привело к тому, что российская «экономпанель» стала прочнее, качественнее и выдерживает нагрузки большие, чем ее английский родитель. Я знаю компании, которые в разное время пытались наладить в России производство панелей, однако по��упатель отдал предпочтение «экономпанелям», потому что только в «Абботте» можно получить и качество, и ассортимент и необходимые объемы.
Как застраховаться от подделки при покупке «экономпанелей»?
На нашем сайте www.abbott.ru даны основные рекомендации, следование которым позволит покупателям отличить экономпанели от некачественных подделок. Там же покупатель может получить информацию по выбору, проверке подлинности, транспортировке и монтажу экономпанелей. Здесь раскрывается сфера применения экономпанелей, не только в качестве торгового оборудования, но и оборудования для производственных и офисных помещений, стендов для выставок, оборудования дач, гаражей и т.п. Мы рекомендуем всем, кто планирует приобретать экономпанели предварительно посетить этот сайт.
Как на вас отразился кризис, снизилось ли производство «экономпанелей»?
Кризис заставил многие магазины эффективнее использовать имеющиеся торговые площади, а это прямой путь к оборудованию торговых залов «экономпанелями», которые при меньшем объеме позволяют выставить большее количество товаров. Универсальность «экономпанелей» заключается в том, что ими можно оборудовать любое торговое пространство от небольшого павильона до огромного магазина и даже бутика, поэтому спрос на «экономпанели» есть всегда, и финансовый кризис вызвал даже небольшое увеличение спроса на нашу продукцию.
Получается, что «экономпанели» можно использовать и в бутиках?
Нам приходится часто делать на заказ «экономпанели» с эксклюзивным покрытием из шпона дорогих пород натурального дерева, или с высококачественной покраской. Кроме того, нами разработаны специальные аналоги «экономпанели» – «Стэп-панель», «Триал-панель» которые в комплекте с навесными элементами «Элеганс» ориентированы на оборудование фирменных магазинов, торгующих дорогой одеждой и обувью. «Экономпанели» хорошо вписываются в конструкции из гипсокартона, сборные конструкции из труб, поэтому часто используются дизайнерами для оснащения торговых залов фирменных магазинов. Недавно мы представили рынку новую разработку – «Техно-панель», которая специально ориентирована на создание эксклюзивных интерь��ров.
В прессе встречаются заявления о том, что век «экономпанели» заканчивается, каково Ваше мнение?
В ответе на этот вопрос можно привести известное высказывание Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». За 10 лет мы увеличили производство панелей в 10 раз, и объемы потребления, а значит и производства «экономпанелей» стабильно растут, однако, не смогли полностью удовлетворить спрос. Что касается перспектив, то, например, в США этот вид торгового оборудования начал применяться значительно раньше, чем у нас и масштабы производства превышают наши в десятки раз, но и здесь рынок далек от насыщения. Ну, а мы будем стремиться догнать и перегнать Америку!